В 1992 году Германия, Великобритания, Италия и Венгрия — члены Европейского Союза основали Консорциум ECL с центром в Лондоне. Полное название Консорциума — EUROPEAN CONSORTIUM FOR THE CERTIFICATE OF ATTAINMENT IN MODERN LANGUAGES.
Задачей Консорциума была разработка унифицированных экзаменов по иностранным языкам для членов Европейского Союза. Работа консорциума привела к созданию и регулярному проведению таких экзаменов.
Экзамены ECL — это экзамены по иностранным языкам, которые с 1992 года во всех странах Европейского союза проводит Консорциум ECL — European Consortium for the Certificate of Attainment in Modern Languages. Сертификаты ECL официально признаны во всех странах Европейского Союза как документы, подтверждающие уровень владения иностранным языком.
Зачем надо сдавать экзамены на международный сертификат по английскому, испанскому, польскому или любому другому языку Европы? Такой сертификат очень поможет вам при устройстве на работу в западную компанию (или даже в российскую, где хотят взять сотрудника со знанием иностранного языка), даже при решении вопроса о стажировке в такой компании сертификат скорее всего будет обязательным условием. Сертификат потребуется при обучении в любом европейском университете (например, в аспирантуре), а также при участии в любой международной программе.
Цели.
Основная цель ECL – разработка и реализация единой и надежной системы тестирования и сертификации в области иностранных языков для всех стран Европейского Союза. Тестирование ECL обобщает опыт деятельности программ ERASMUS и LINGUA. ECL обеспечивает признание выдаваемых сертификатов по иностранным языкам на всей территории ЕС без необходимости дополнительного подтверждения в каждом отдельном государстве. Сеть экзаменационных центров ECL в Европе и в мире постоянно расширяется.
Организация экзамена. Претендент на сертификат может выбрать вариант языкового экзамена:
· комплексный,
· устный,
· письменный.
Комплексный экзамен состоит из 2-х частей: устной (участие в диалоге, монолог на заданную тему, аудирование) и письменной (чтение, письмо). Он проходит в два дня. В первый день выполняется письменная часть (субтест на чтение, субтест на письмо) и субтест на аудирование, т. е. понимание устной речи. Материалы экзамена сразу же после окончания экзамена отправляются в Секретариат Консорциума ECL.
Во второй день сдается устный экзамен. Если экзаменуемый выбрал письменный экзамен, он приходит только на письменную часть комплексного экзамена (выполняет субтесты на чтение и письмо), если он выбрал устный экзамен, то он должен сдать аудирование во время письменной части экзамена, а потом прийти на устную часть экзамена.
Устная часть экзамена состоит из двух частей: участие в диалоге и монолог на заданную тему с опорой на картинку. Экзамен принимает комиссия из двух преподавателей. Один преподаватель управляет ходом беседы, другой протоколирует ответы, фиксирует ошибки. Весь экзамен записывается на диктофон, записи сразу же после окончания экзамена отправляются в Секретариат Консорциума ECL.
Особенности тестов.
Содержание и объём тестов устанавливались в результате серьезных научных исследований и на основе пробного тестирования, проведённого в экспериментальных группах. Особенность этой системы тестирования – максимальная приближенность к условиям реального общения в процессе работы и учебы в современной Европе. Тестирование осуществляется в соответствии с системой уровней, принятой в Европейском Союзе (уровни А2, В1, В2, С1).
Перед экзаменом претендент должен решить, на какой уровень он будет сдавать экзамен. Для этого надо изучить соответствующую информацию на сайте http://www.eclexam.eu или посоветоваться со своим преподавателем иностранного языка.
Заявку на экзамен надо подавать на конкретный уровень владения иностранным языком. При оценивании будет проверяться владение именно этим уровнем, уровень более низкий или более высокий не присуждается.
Экзамены ECL оценивают навыки владения устной и письменной речью в обычных стандартных ситуациях при общении на профессиональные и общие темы разной степени сложности в зависимости от уровня. В тестах нет специальной грамматической части. Чтобы исключить неудачу на экзамене как следствие случайности, каждый субтест содержит не одно, а два задания, причем на разные темы. Таким образом, если претендент недостаточно хорошо выполнил первое задание, у него есть шанс показать свои умения при выполнении второго задания на материале другой темы.
Уровни.
Подготовка к экзаменам и экзаменация осуществляются в соответствии с системой уровней, принятой в ЕС:
уровень А1 – начало освоения иностранного языка (не тестируется)
уровень А2 – базовые навыки общения в неофициальной повседневно-бытовой сфере
уровень В1 – средний уровень владения иностранным языком – свободное общение
в неофициальной повседневно-бытовой сфере
уровень В2 – средне-продвинутый уровень – навыки общения в официальной сфере
– деловой и учебной
уровень С1 – продвинутый уровень – свободное общение в официальной сфере –
деловой, учебной и профессиональной
уровень С2 – владение иностранным языком на уровне родного (не тестируется).
Оценивание.
В тестировании оценивается 4 вида речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, говорение (4 субтеста). Максимальный балл для каждого субтеста – 25. Для получения сертификата необходимо успешно выполнить в каждом субтесте не менее 40% заданий, а в целом на устном или письменном экзамене – не менее 60%.
В сертификате будет указан процент выполнения заданий. Если успешно сдана только письменная часть, то выдается сертификат по письменной части, если только устная, то – по устной части.
Надежность.
Тесты всех уровней и система их оценивания апробировались на основе длительного экспериментального исследования, которое позволило выработать надежные и эффективные стандарты для определения реального уровня владения иностранными языками. Разработчики тестов и экзаменаторы проходили специальное обучение, связанное с организацией тестирования.
Все задания, прежде чем их включат в тесты, экспериментально проверяются. Комиссия, организующая экзамен и оценивающая его результаты, несет ответственность за то, чтобы задаваемые на экзамене вопросы и процедуры оценивания отвечали принятым в ECL стандартам.
Пробный
письменный тест можно выполнить оn-line, он есть на сайте ECL, а
пробный устный экзамен можно пройти на консультации в нашем
образовательном центре «ЛИНГВА+», который является аккредитованным центром
Европейского консорциума по сертификации уровня владения иностранными языками и
Европейской ассоциации языкового тестирования (EALTA). Пробный тест проводится
за неделю до экзамена.
Языки.
В ООО «ЛИНГВА+» можно пройти тестирование и получить сертификат ECL CONSORTIUM FOR THE CERTIFICATE OF ATTAINMENT IN MODERN LANGUAGES по английскому, французскому и немецкому языкам. Срок действия сертификата ECL бессрочный.
Оплата.
Стоимость комплексного экзамена – 14 200 рублей.
Стоимость одной части (устной или письменной) – 7500 рублей.
Формат теста:
Уровни | А1 | В1 | В2 | С1 |
Чтение | ||||
Время в мин. | 35 | 35 | 45 | 45 |
Кол-во заданий | 2 | 2 | 2 | 2 Возможно, большее кол-во текстов в каждой части |
Кол-во слов (только текста или задания) | Общее 400-500 | 500-700 | 800-1000 | 1000-1300 |
Правильные ответы | В сумме 20 (каждая часть по 10) | 20 | 20 | 20 |
Письмо | ||||
Время | 45 | 50 | 75 | 90 |
Кол-во заданий | 2 | 2 | 2 | 2 |
Кол-во слов | Общее 150 (70-80) | Общее 250 (120-130) | Общее 400 (200-200) | Общее 600 (300-300) |
Слушание | ||||
Время | 25 | 25-30 | 30-35 | 40-45 |
Кол-во заданий | 2 | 2 | 2 | 2 |
Кол-во слов (только текста на аудиозаписи) | 400-500 | 500-700 | 800-1000 | 1200-1500 |
Правильные ответы | В сумме 20 (каждая часть по 10) | 20 | 20 | 20 |
Цель обучения является овладения языком на уровне достаточном для последующей учебной деятельности, для использования иностранного языка в межличностном общении.
Реализация поставленной цели предполагает обладание выпускниками данной программы иноязычной компетенцией (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной), что и определяет следующие задачи обучения.
Задача:
— сформировать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
— овладеть языковыми средствами, в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
— формирования навыков оперирования языковыми средствами;
— развитие умения строить речевое и неречевое поведение в различных социальных, культурных и профессиональных ситуациях;
— формирование учебных умений, позволяющих совершенствовать дальнейшую деятельность по овладению иностранным языком;
— развитие и воспитание способностей и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.
— расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
В течение курса будут использоваться только проверенные многолетней практикой учебники
В результате обучения слушатель данной программы должен знать:
— общие языковые средства, необходимые и достаточные для построения доказательного, логически связанного высказывания в устной и письменной речи;
— языковой материал в (лексику и грамматику) в пределах отобранных тем и сфер общения, в том числе делового;
— языковой материал в рамках изученной тематики, а также правила и стратегии построения устного высказывания.
Уметь:
— строить аргументированные высказывания в монологической и диалогической формах с использованием необходимых синтаксических и лексико-грамматических средств;
— Осуществлять анализ и синтез, распознавание речи и обработку лексикографической информации на иностранном языке:
в аудировании:
— воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных текстов для профессионального и делового общения в соответствии с отобранными темами;
в чтении:
— понимать содержание аутентичных текстов, извлекать и выделять в них значимую информацию;
в говорении:
— понимать и использовать в речи фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, представлять себя и других, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в разговоре на различные темы, связанные с основными сферами жизни (о себе, членах семьи, друзьях, школе)
-начинать, вести/ поддержать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном.
Основные темы:
Учебная деятельность включает аудиторную и самостоятельную работу слушателей. Основная цель аудиторных занятий обучить навыкам и умениям, которые помогут слушателям сдать экзамен и получить сертификат, а также приобрести знания необходимые для последующей профессиональной деятельности.
С этой целью рекомендуется:
Разделить занятия на две разновидности: а) занятия с преобладанием объяснений преподавателя и б) занятия по практическому написанию тем, когда роль преподавателя сводится к корректированию ошибок со ссылкой на усвоенные теоретические положения.
Для достижения конечной цели также рекомендуется использовать следующие упражнения:
— упражнения, ставящие целью раскрыть содержание текста;
— на умение выделять наиболее существенную информацию из текста;
— на умение понимать различные тексты и выделять фактическую информацию;
— умение воспринимать иностранную речь на слух и воспроизводить её;
— умение выражать своё мнение на определённую тему, как в письменной, так и в устной форме.